При эксплуатации дорожного полотна, а также после многочисленных ремонтов толщина асфальта может значительно увеличиться.
Находящийся под дорожным покрытием песок со временем вымывается грунтовыми водами, насыпь портят ночующие на обочинах дорог грузовики, автодорожное покрытие каждый год переносит атаку дождей, жары, холода, шипов на зимних шинах, антигололедных реагентов и т.п.
Дорога, как и любое другое сооружение, со временем нуждается в ремонте. А если ремонтные работы все время будут откладываться – в какой-то момент дорога может просто окончательно выйти из строя.
С помощью георадарного обследования можно с высочайшей точностью установить послойный состав, характер и толщину всех слоев в дорожном покрытии – начиная от песка и подстилающего щебня и закачивая покрывающим все асфальтом.
Кроме планирования грядущих ремонтных работ, георадарное обследование также играет огромную роль в процессе приема дорожного полотна в эксплуатацию.
Например, при укладке асфальта несколькими слоями могут быть допущенными самые разные нарушения и недочеты – начиная от укладки под дождем и заканчивая банальными задержками поставок (до того, как приезжает вторая машина, первый слой уже «схватился»).
Подобная безответственность становится причиной появления участков плохой сцепки и водяных пленок между слоями, а это существенно снижает срок службы такого дорожного покрытия.
Именно использование георадара дает возможность легко вывести на «чистую воду» непорядочных строителей, а клиенту – не оплачивать выполненные с браком/недочетами работы и требовать их переделки.